Неделя сладкоежек в детском саду. Сценарий летнего развлечения в средней группе. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения
Оборудование и материалы:
- карта предстоящего путешествия;
- ковер из конфетных фантиков;
- поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
- макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
- натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
- фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
- «букет» из фантиков для игры в фанты;
- цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
- костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
- украшения для комнаты.
Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.
Звучит музыка
Ведущий:
Вы любите путешествовать?
Дети:
Ведущий:
Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.
Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» - фантики от съеденных конфет .
Ведущий:
Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.
В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?
Дети:
Да! Готовы!
Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.
Ведущий:
Вот она, Страна Сладкоежек!
Стражник:
Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.
Ведущий:
Но как же нам переплыть Молочную реку?
Стражник:
Нужно сказать волшебные слова:
Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.
Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!
Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.
Ведущий:
Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.
Дети «выходят» на остров - ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы.
Ведущий:
Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.
Проводится игра с угадыванием сладостей.
Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».
Ведущий:
Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!
Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.
Вопросы блиц-турнира:
1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.
Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.
Ведущий:
Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.
Ведущий:
Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!
Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».
Ведущий:
Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?
Дети:
По фантику!
Ведущий:
Кто изображен на всех этих фантиках?
Дети:
Сказочные персонажи. (Перечисляют.)
Ведущий:
Вы любите конфеты в таких фантиках?
Дети:
Ведущий:
А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!
Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные - надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.
Ведущий:
Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!
Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).
Ведущий:
Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!
Появляется Принцесса Конфетка.
Принцесса:
Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?
Дети:
Да! Очень!
Принцесса:
Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?
Ведущий:
Нет, этого мы не знати.
Принцесса:
Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной...
Ведущий:
Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?
Дети:
Ведущий:
Тогда принимайтесь за работу.
Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики - у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.
Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи , но еще раз напомним, что пиньята - любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением. Вперёд
Французы, знатоки романтики и любовных утех, не могли обойти стороной столь чудесную вещь, как шоколад. В 1995 году они, впервые в мире, отпраздновали День шоколада.
Добрую традицию подхватили и другие страны, и теперь его весело отмечают в Германии, Швейцарии, Италии, других странах – внутри Европейского Союза и за его границами. Не составляет исключения и Россия – во многих крупных городах 11 июля проходят фестивали, конкурсы и другие мероприятия.
Как считают ученые, шоколад пришел к нам от древних ацтеков – именно там его попробовали испанские конкистадоры и впоследствии привезли в Европу. Какое-то время позволить себе такое лакомство могли только аристократы, но в начале 20-го века все изменилось – началась эра промышленного изготовления.
Интересно, что шоколад считается афродизиаком. Об этом нет строгих научных данных, зато доказано, что его употребление вызывает психологическое расслабление и отдых. А темные сорта шоколада стимулируют выброс в кровь эндорфинов, гормонов счастья и хорошего настроения.
Самый вкусный и желанный,
Самый сладкий, долгожданный,
Белый, горький и молочный,
Шоколад - уж это точно.
Я желаю, чтоб у всех,
Была радость и успех,
И не просто круто, гладко,
А волшебно, шоколадно.
Сегодня самый сладкий день на свете,
Нет для него преград и нет границ,
День шоколада празднует планета,
Нигде печальных нет и грустных лиц.
Молочный, черный, горький, белый -
Гормоны счастья щедро раздает,
Пусть шоколадный день веселым будет,
Любовь и радость миру принесет.
Всемирный праздник шоколада
С тобою нам отметить надо!
Когда же нам еще любя
Побаловать самих себя?
Но в праздник не бокал вина,
А шоколад ты пей до дна!
Закусывай ты тоже сладкой
И ароматной шоколадкой!
И пожелание лови:
Как в шоколаде ты живи!
Сладкоежкам нынче праздник -
Шоколадный, вкусный день,
Радости, веселья, счастья,
Добрых пожеланий всех.
Пусть от сладости поется,
Празднично, легко живется,
Пусть сияют ваши глазки,
Жизни сладкой, будто в сказке.
Всех сластен я поздравляю,
Вам, как и себе, желаю
Сладкой жизни много тонн,
Счастья вкусного вагон.
Шоколад несет пусть радость,
Прогоняет прочь усталость.
Им желаю наслаждаться
И совсем не поправляться.
Вечной сладости, ням-ням,
Я желаю нынче вам!
Все дела пора уладить,
Пусть все будет в шоколаде,
Жизнь пусть сладкая придет,
А работа подождет!
Белый, горький и молочный,
Самый вкусный шоколад
Любят взрослые и дети,
Каждый сладкой плитке рад,
Мы хотим с днем шоколада
Всех поздравить от души,
Ешьте чаще шоколадки,
Ведь они так хороши,
Настроенье поднимают,
Бодрости заряд дают,
Те, кто любит шоколадки,
Никогда не устают!
Всех сладкоежек поздравляю
С Днем шоколада! Пусть всегда
Тебя «ванильки» окружают,
Орех, мускат и море всякого «добра».
Пусть будет все удачно, складно,
Легко решаются пусть всякие дела.
Короче, пусть всё будет шоколадно
И очень сладостно всегда!
В день шоколада поздравляю,
Желаю сладкой жизни вам,
Различных вкусов и начинок
С утра, в обед, по вечерам.
Пусть радует десерт прекрасный,
И дарит только позитив,
«
Виват» мы шоколаду скажем,
И никаких альтернатив.
Пусть жизнь станет сладкой
Об этом мечтаем
Завидуй украдкой
День нашим считаем!
Рад каждый награде
А если к тому же
Всё здесь в шоколаде
Он очень всем нужен!
Конечно же праздник
...а как же иначе?
Раз вкусом нас дразнит
Улыбку назначит!
Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»
Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста
Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о дарах лета - ягодах и фруктах;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных-названий ягод и фруктов;
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,
указка;
200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (6 штук);
одноразовые ложки (9 штук);
бумажные наклейки с ягодами (3 комплекта);
клей-карандаш (3 штуки);
маски – ободки пчёлок и медведей (по 8-10 штук);
скамейки (3 штуки);
столы (3 штуки);
пластмассовые стулья;
жёлтые пластмассовые шарики (примерно25 штук);
большая корзина и 3 маленькие корзинки;
надувной бассейн большого размера;
игрушечные бочонки с мёдом (2 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.
Способы: конкурсы,подвижная игра,сюрпризный момент,использование загадок,художественного творчества,музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.
Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?
/дети поднимают руки/
Ведущий
Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/
Ведущий
Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)
Ведущий
Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)
/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/
Карлсон
Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий
Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон
Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий
Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.
Карлсон
Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.
Ведущий
Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)
Карлсон
Тогда давайте шалить.
Ведущий
Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости./на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе), одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке), отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/
Ведущий
Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.
Карлсон
Ну, а теперь пошалим?
Ведущий
Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.
Карлсон
С удовольствием.
«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера
/все вместе встают в круг, танцуют/Карлсон
Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Карлсоном/
Ведущий
Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни - Пух)
/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М.Вайнберга, слова Б.Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/
Винни – Пух
Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий
Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни – Пух
А у вас есть мёд?
Ведущий
Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.
Пчёлка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. /выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух), тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/
Ведущий
Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.
/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/
Винни – Пух
Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.
/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком), затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И.Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/Ведущий
Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)
Винни – Пух
И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Винни – Пухом/
Ведущий
Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.
(муха Цокотуха)
/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/
Муха Цокотуха
Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий
Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха
Мёд обожаю.
/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/
Муха Цокотуха
Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)
Муха Цокотуха
Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м), чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад!
(конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.
(бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
(пирожное)
Муха Цокотуха
Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.
Танец «Если нравится тебе, то делай так…»
Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп!Если нравится тебе, то делай так: топ, топ!
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так:
топ, топ, хлоп, хлоп!
/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/
/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/
Ведущий
Молодцы, ребята! Повеселились от души!
Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)
Ведущий
В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами
/ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/
Настоящие сладкоежки всегда найдут повод, чтобы полакомиться любимыми сладостями. Но существует особый день, когда шоколад становится центром всеобщего внимания и его можно съесть море, не беспокоясь о лишних калориях.
Этот день – не любимый всеми Новый Год или собственный День Рождения. Самым сладким, самым вкусным, самым любимым праздником сладкоежек стал День шоколада, который во всем мире отмечают 11 июля.
Когда празднуется Всемирный день шоколада: история праздника
Праздник, посвященный шоколаду, довольно молодой. Он появился совсем недавно – в 1995 году. Инициаторами шоколадного дня стали французы, которые по праву считаются ценителями шоколада.
А вот объяснений выбору даты празднования Всемирного дня шоколада не существует. Наверное, свою роль в выборе даты сыграло лето, тепло, что немаловажно для выращивания шоколадных деревьев.
Уже через год к французам присоединились и любители божественного десерта из Европы и Америки.
Американцам настолько понравилась сладкая идея, что чествуют они теперь шоколад еще и 28 октября, а также 7 июля. Шоколадный день в России и других постсоветских странах также празднуется в соответствии с международным календарем 11 июля.
Почему же шоколад стал всеобщим, практически всемирным любимцем, до такой степени, что его почитатели придумали оригинальный праздник День шоколада. Древнее лакомство заслужило внимания не только благодаря своим вкусовым качествам, но и многовековой истории. Первые десерты из шоколада появились несколько тысячелетий назад и подавались в виде напитков.
Такое угощение получило название «пища богов» и было придумано индейцами майя, ацтеками.
Готовят «божественный напиток» из бобов дерева какао, которое растет только вблизи экватора. Жаркий и влажный климат Ганы, Бразилии, Малайзии самый подходящий для выращивания деревьев какао. Ботаническое название звучит как Theobroma cacao, что переводится с греческого как бог (theos) и пища (broma). Так что не только индейцы древних племен ацтеков и майя величали шоколад «божественной пищей».
Плантации какао деревьев появились еще в VI веке. Индейцы майя, проживающие на территориях современной Мексики, считали растение священным, а напиток, приготовленный из его бобов лечебным.
Они не просто почитали какао, но и молились его богу, веря в укрепляющую и чудодейственную силу.
Позже верования майи переняли ацтеки, завоевавшие эти земли. Для их предводителя Монтесумы напиток стал настолько любимым, что он мог за день выпить до полусотни чашек горького лакомства.
Первым европейцем, отвековавшим необычное лакомство, стал Колумб, которого угостили шоколадом индейцы в 1502 году в знак гостеприимства. Но горечь напитка не пришлась ему по вкусу, и он отказался от угощения. Оценил шоколад по достоинству Кортес, который высадился на берегах Мексики в 1519 году.
Для смягчения горечи белые гости стали добавлять в напиток тростниковый сахар.
Доставив бобы в Европу, Испанцы придумали усовершенствованные рецепты шоколада с добавлением корицы, сахара, мускатного ореха. Напиток получил новое название «Черное золото».
Такое прозвище было связано не только с вкусовыми качествами.
Цена чашечки шоколадного напитка действительно была баснословной. Отведать его могли только знатные особы, которые для этого целенаправленно посещали Испанию. Рецептура долго хранилась в секрете.
Но испанцы не смогли уберечь рецепт «Черного золота». Благодаря контрабандистам он попадает к концу 16 века в Италию, а от туда и в другие европейские страны.
Немалую роль в распространенности шоколада сыграла Анна Австрийская, которая, прибыв во Францию в качестве супруги Людовика XIII, привезла с собой и несколько ящиков необычных бобов. Ее личный шоколатье варил изумительный напиток, который смог оценить не только король Франции, но и придворные. Популярность напитка быстро достигла невероятных высот, опередив любовь французов к чаю и кофе.
Именно во Франции стаи открываться специализированные шоколадные кафе, которых к середине XVIII века стало больше 500. Но напиток еще долго оставался прерогативой богатых и знатных.
Шоколад считался не просто вкусным лакомством, но и целебным. Шоколатье придумывали свои уникальные рецепты, а для Людовика XVI мастер шоколада готовил напиток с добавлением целебных трав, лепестков цветов, эфирных масел.
Первыми придумали добавлять в шоколад молоко англичане в XVIII веке. Это был настоящий революционный прорыв среди кондитеров.
А вот в Бельгии варить шоколад стали фармацевты в качестве целебного зелья. До середины XIX века шоколадный десерт готовился только в жидком виде.
Англичане после изобретения способа добывать из бобов масло представили миру первую плитку шоколада.
Молочный шоколад начали готовить в Швейцарии только в 1875 году. Но эти лакомства так и остались недоступными для простого народа. Только в 1930 году мир увидел белый шоколад.
Лакомство еще долго связывали с буржуазными пережитками, что объяснялось его высокой стоимостью.
Отечественным первооткрывателем считается купец Абрикосов, который смог создать производство шоколада.
На его фабрике выпускались забавные конфеты в ярких обертках и коллекционные наборы. Ему принадлежит идея шоколадных Дедов Морозов и зайцев, а также рецептура «Утиных носиков» и «Гусиных лапок», «Раковых шеек».
Народное лакомство появилось только в 1965 году, когда наладили производство шоколада в промышленных масштабах.
Народным шоколадом стала знаменитая «Аленка», которая не потеряла популярности и в наши дни.
Ее выпускают многие кондитерские фабрики, но название практически осталось первоначальным. В Украине можно встретить «Оленку», а в Белоруссии «Любимую Аленку».
Сегодня шоколад это собирательное название кондитерских изделий, изготовленных из продуктов какао и сахара.
В рецептурах используется много различных ингредиентов в виде орехов цельных или измельченных, сухого молока, сливок, фруктов, изюма, других кондитерских добавок.
11 июля Всемирный день шоколада: традиции
В День шоколада многие фабрики устраивают день открытых дверей. Это прекрасная возможность увидеть своими глазами как порошок какао, молоко и вкусные добавки превращаются в любимое лакомство самых причудливых форм. Фабрики устраивают не только дегустации, но и позволяют гостям поучаствовать в процессе приготовления десертов.
В России в честь шоколада открыты три музея, которые находятся в столицах и в городе Покров. Там же установлен памятник плитке шоколада –«Бронзовая Фея», и был в 2009 году проведен самый масштабный праздник.
Праздник шоколада в крупных и не очень городах стараются провести масштабно.
В честь любимого лакомства организуются необычные и увлекательные мероприятия.
Организуются ярмарки, на которых можно приобрести необычных угощения или показать людям свои десерты. Здесь же проводят мастер-классы шоколадного искусства и конкурсы для малышей.
Японцы и китайцы к этому дню выпускают шоколад необычных расцветок розовых, салатовых, голубых, оранжевых оттенков.
А в Украине в 2014 году проводился фестиваль шоколада, на котором кроме традиционной ярмарки и выступлений шоколатье, скульпторов, проводился чемпионат кондитеров.
Для малышей было придумано необычное развлечение, позволившее собрать паровоз из шоколадных вагончиков, который отправился в путешествие по настоящей шоколадной стране.
В Швейцарии в честь праздника можно покататься на шоколадном поезде. Во время необычного путешествия можно узнать историю швейцарского шоколада.
Во всех кофейнях мира в этот день в меню обязательно присутствуют шоколадные угощения, а то и небольшие сюрпризы для посетителей.
С Днем Рождения, шоколад: как провести свой шоколадный день?
Хотя шоколад и не нуждается в особой рекламе, стоит скептикам и противникам сладостей рассказать о его уникальных качествах. Мнение о шоколаде как о «сладком наркотике» небезосновательно, ведь шоколад действительно вызывает зависимость и привыкание.
Шоколад способен снижать болевые ощущения.
Всем известна способность темного шоколада стимулировать синтез эндорфинов. Гормоны счастья воздействуют на центры удовольствия, улучшая настроение и психологическое состояние.
Конечно, никто еще не придумал действенной шоколадной диеты. Лакомство богато жирами, что несомненно отражается на его калорийности. Но зная меру, можно с удовольствием лакомиться полезным и вкусным шоколадом, не беспокоясь о последствиях на боках.
А в день шоколада отказываться от любимого угощения просто глупо.
Существует немало идей, как провести шоколадный праздник. Самый распространенный вариант – шоколадная вечеринка или пати. Пригласите знакомых сладкоежек или организуйте праздник для детей.
Конечно, в качестве угощений будут выступать конфеты, пирожные, напитки, десерты.
Везде должен присутствовать шоколад. Центром праздника делайте шоколадный фонтан или шоколадное фондю.
Но если уж боитесь за фигуру, отправляйтесь в СПА салон. Процедуры в виде шоколадных обертываний, ванн, массажа, масок помогут получить эстетическое удовольствие с пользой для фигуры.
Посетите фабрику или мастер-класс, где у именитых шоколатье можно научиться готовить новые лакомства в виде горячего шоколада или восхитительного пудинга.
Не забудьте поздравить с Днем шоколада друзей и родственников, чья профессиональная деятельность связана с производством знаменитого лакомства.
Да и просто друзьям, детям, любимой девушке нелишним будет вручить маленькие шоколадные презенты.
Интересными и необычными фактами и историями, связанными с шоколадом, можно исписать не один том. Остановимся на самых невероятных.
Для именитых шоколатье не составляет труда различить до 400 ароматов какао. Ежегодные затраты человечества на шоколад составляет 20 миллиардов $, что эквивалентно 600 тыс. тонн шоколадных изделий.
За самый дорогой шоколад любители отдают 5200$ за килограмм.
Идея этого лакомства принадлежит Fritz Knipschildt и хранится в строжайшем секрете.
Лучшим шоколадом считается Бельгийское лакомство – призовые места среди мировых производителей на конкурсах занимает компания из Бельгии Godiva на протяжении последних 25 лет.
В Европе бум шоколада припадает как раз на празднование Дня шоколада. Американцы приобретают шоколад тоннами на День Валентина. А вот в России больше всего шоколада продается перед Новым Годом.
Шоколадные рекорды принадлежат разным мастерам кондитерского искусства. Кондитерам из Нью-Йорка, которые смогли создать шоколадную башню высотой 6 м 40 см. Вес шедевра превысил 1 тонну, а строительством мастера занимались почти 30 часов.
Российской шоколадной фабрике, выпустившей шоколадную плитку в 500 кг. Длина лакомства получилась 2,7 метра.
Итальянским мастерам, которым принадлежит рекорд по созданию самого тяжелого батончика из шоколада весом в 2280 кг.
Праздник шоколада не единственная сладкая дата в июле. Буквально через несколько дней 20 июля будем отмечать новый сладкий праздник .
Наталья Черникова
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
Расширить представление о дарах лета - ягодах;
Упражнять в образовании прилагательных от существительных - названий ягод и фруктов;
Формировать умение отгадывать загадки;
Развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
Воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,
200 граммовые пластиковые баночки с вареньем 6 штук;
одноразовые ложки 9 штук;
бумажные наклейки с ягодами 3 комплекта;
клей-карандаш 3 штуки;
маски – ободки пчёлок и медведей по 8-10 штук;
скамейки 3 штуки;
столы 3 штуки;
пластмассовые стулья;
жёлтые пластмассовые шарики примерно25 штук;
большая корзина и 3 маленькие корзинки;
надувной бассейн большого размера;
игрушечные бочонки с мёдом 2 штуки;
цветные мелки 6 упаковок;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.
Способы: конкурсы, подвижная игра, сюрпризный момент, использование загадок, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.
Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?
/дети поднимают руки/
Ведущий
Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/
Ведущий
Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)
Ведущий
Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
(Карлсон)
/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/
Карлсон
Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий
Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон
Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий
Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.
Карлсон
Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.
Ведущий
Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)
Карлсон
Тогда давайте шалить.
Ведущий
Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.
Конкурс «Отгадай название варенья»
/на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе, одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке, отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/
Ведущий
Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.
Карлсон
Ну, а теперь пошалим?
Ведущий
Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.
Карлсон
С удовольствием.
«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера
/все вместе встают в круг, танцуют/
Карлсон
Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Карлсоном/
Ведущий
Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни - Пух)
/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М. Вайнберга, слова Б. Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/
Винни – Пух
Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий
Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни – Пух
А у вас есть мёд?
Ведущий
Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.
Пчёлка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Конкурс «Помоги пчеле собрать пыльцу»
/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух, тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/
Ведущий
Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.
/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/
Винни – Пух
Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.
/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком, затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И. Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/
Ведущий
Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)
Винни – Пух
И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Винни – Пухом/
Ведущий
Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.
(муха Цокотуха)
/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/
Муха Цокотуха
Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий
Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха
Мёд обожаю.
/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/
Муха Цокотуха
Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)
Муха Цокотуха
Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)
Конкурс рисунков «Сладости для чаепития»
/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м, чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.
(торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад!
(конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.
(бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.
(пирожное)
Муха Цокотуха
Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.
Танец «Если нравится тебе, то делай так…»
/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/
/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/
Ведущий
Молодцы, ребята! Повеселились от души!
Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)
Ведущий
В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами
/ ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/