Надо ли прокалывать виноград для маринования. Маринованный виноград: лучшие рецепты. Светлый маринованный виноград на зиму с лаврушкой без стерилизации
Ответ прост: автозапуск на автомобиль без сигнализации повышает комфорт. В самом деле, куда приятней садиться в морозный день в уже прогретый салон . Или в прохладный салон автомобиля, стоящего несколько часов под жарким июльским солнцем.
Осуществимо ли это технически? А почему нет? Общеизвестно, что весь комплекс автомобильной сигнализации компонуется из отдельных модулей. Так почему на основе отдельного модуля нельзя осуществить автозапуск? Решение давно найдено, а подобные технологии воплощены в конкретные изделия, которые лежат на прилавках.
Безусловно, при наличии достаточных средств предпочтительней установить на машину современную систему сигнализации. Если с финансами напряг — решение может быть иное. Монтаж озвученного выше отдельного модуля. Им может быть, к примеру, StarLine М31.
Есть ли ограничения по установке такого рода автозапуска на автомобиль без сигнализации, существуют ли подводные камни? Да. Такой вариант обычно реализуется на недорогих моделях авто. К тому же он гарантирует сугубо автоматический запуск мотора, не принудительный.
Реализуется подобная схема довольно просто: нужно приобрести модуль запуска движка, например, SOBR ABSOLUTE ARS-202m и модуль для обхода иммобилайзера. В настройке второго придется задействовать ключ зажигания или чип от него.
Возрастает ли при этом риск угона? К сожалению, есть такое опасение. Придется задуматься о гараже или об охраняемой стоянке.
Что конкретно дает автолюбителю установка подобной системы автозапуска?
- Комфортабельную температуру в салоне в любое время года.
- Существенную экономию времени.
- Возможность автоматически запускать двигатель при конкретной температуре, через выставленный промежуток времени или просто в заданное время суток.
Как насчет недостатков? Увы, имеются.
- В холодное время года автоматический запуск будет дополнительно способствовать скорейшему изнашиванию трущихся деталей, т.к. масло из будет поступать непрогретое.
- Так же в сильные холода может наблюдаться заморозка выхлопной трубы автомобиля.
- Плюс ко всему холодный запуск сильно разряжает АКБ.
Цена автозапуска на автомобиль без сигнализации
Такая категория, как цена, сегодня непостоянна. Волатильность наших национальных валют в СНГ позволяет лишь ориентировочно озвучить некоторые цены. Так, устройство самого дешевого автоматического запуска (по параметрам время — температура) может стоить в пределах 10000 рублей с установкой.
С модулями StarLine M21, М32, М32 CAN — 11000, 13700, 15000 руб. соответственно. Prizrak 800 «потянет» на 19000 руб. Своими руками изделие смонтировать можно, но лучше обратиться к спецам.
Как совместить с конкретной моделью автозапуск без сигнализации на автомобиль, если он уже оборудован штатной сигнализацией? Просто так не получится. При попытке запуска движка моментально сработает защита с блокировкой. Проблема решается совместно с производителем охранной системы. Он может встроить, допустим, GSM-модуль StarLine М31 в штатную систему StarLine.
Teor21Автозапуск двигателя применяется редко. Россия - страна специфическая, и порой автомобилю без хозяина здесь не выжить. Когда пару лет назад владельцы CX-5 стали испытывать проблемы с запуском двигателя зимой, представителям Mazda не удалось отговориться стандартными фразами про российское топливо. Результат - перепрошивка электроники у официальных дилеров.
Достоинства системы очевидны. Утром машина запустится по таймеру, прогреет двигатель, может быть, даже включит кондиционер. Заметно приятнее сесть и сразу поехать, чем полчаса реанимировать , освежая в памяти запасы бранной речи. Однако за хорошей идеей не всегда следует столь же приятная реализация.
Технология
Идея прогрева двигателя в отсутствие водителя отнюдь не нова, хотя применять её на легковых автомобилях начали сравнительно недавно. Изначально технология использовалась на грузовом транспорте, где замерзание жидкостей могло обернуться серьёзными последствиями. Интересно, что для легковых авто процесс пошёл и по другому пути: система может не только нагреть, но и остудить салон, включив в заданное время кондиционер.
Модуль автозапуска двигателя может работать в дистанционном и автоматическом режиме. Во втором случае необходимо настроить время запуска и количество попыток, в первом - нажать на брелоке кнопку. Иногда GPS-приёмник заменяется управлением с мобильного телефона через SMS-команды.
Общий принцип работы
Технически осуществить автоматический запуск несложно. Электронная плата с возможностью программирования подключается через реле к нужным датчикам и зажиганию. За исключением электричества, никаких особенных требований нет, и располагаться блок может где угодно. Микросхеме достаточно соединения со следующими устройствами:
- тахометр (для контроля работы двигателя);
- концевик капота;
- педаль газа;
- зажигание;
- датчики скорости и давления масла;
- рычаг КПП и стояночного тормоза;
- для дизельных двигателей - свеча накаливания.
В заданное время на цепи, соединяющей зажигание с питанием, переключается реле. Происходит проверка давления масла через датчик в магистрали (обычно нормализация занимает 2–3 секунды), и запускается стартер. В дизеле необходим ещё и контроль свечей накаливания.
Попыток запуска несколько. Всё зависит от настроек, но по умолчанию попыток три на каждое реле. В случае неудачи современные системы автозапуска могут пропустить данные через несложный алгоритм и выслать вероятную причину отказа на телефон владельца.
Сигнализация
Запуск двигателя предполагает отключение или обход некоторых функций сигнализации. Взаимодействие автозапуска с системой охраны и защиты чрезвычайно сложно. Если блок интегрирован в охранный комплекс, сначала отключается большая часть датчиков сигнализации, затем происходит активация зажигания. Блок обхода иммобилайзера можно купить отдельно, он стоит 300–600 р.
Разработчикам приходится создавать варианты защиты при запущенном двигателе. Чаще всего на время работы двигателя функции защиты возлагаются на концевики. Один из датчиков располагается на концевике стоп-сигнала. При получении сигнала тревоги датчики включаются, блокируются двери и т.д.
Сборка в домашних условиях
Собрать систему автозапуска своими руками вполне возможно. Если на вашей машине нет сигнализации, нет и проблем - подойдёт простейшая схема. В других случаях может потребоваться обход иммобилайзера.
Схемы просты, и ничего особенного, кроме паяльника, изоленты, контактных реле и колодок к ним (в количестве трёх-четырёх штук) не потребуется. Обойтись без таймера можно, если на вашей сигнализации есть дополнительные выходы, например, для открывания капота. Собранная схема подключается через них и запускается с брелока. Сигнализация не подаёт напряжение сама, но соединяет схему с источником питания. На это отводится одно из реле, запускающее всю систему. Поскольку длится такое соединение недолго, один из проводов необходимо вывести на концевик ручника. Третье реле - стартер.
Ещё одна возможность - использовать кнопку дистанционного открывания дверей. В этом случае придётся аккуратно разобрать ключ и использовать плату, отвечающую за активацию двигателя. Штатный считыватель, находящийся в замке зажигания, соединяется с извлечённой платой тонким проводом (диаметр 0,2 мм, эмалевое покрытие).
На видео - сбор и установка автозапуска своими руками:
Прогрев машины может осуществляться и без запуска двигателя. Для этого применяется автомат прогрева, работающий от аккумулятора автомобиля. Не забудьте, что положительный провод электропитания при монтаже подключается последним.
Недостатки и достоинства
Система автозапуска двигателя является лишь одним из способов борьбы с низкими температурами. Холодный автозапуск, как известно, очень вреден, так что некоторые автолюбители считают, что дешевле вообще не выключать двигатель в холодные ночи. Плюсы автозапуска понятны, но есть у него и отрицательные стороны:
- Производитель не в силах предусмотреть все ситуации, и в холодную ночь система, пытаясь поднять температуру до нужной планки, запросто может посадить аккумулятор.
- Защита авто заметно снижается.
- При неправильной настройке вы можете получить несколько холодных стартов за ночь вместо одного утром.
- При сильном ветре и заморозках из-за работы системы может оказаться замороженной выхлопная труба.
Стоит заметить, что в большинстве случаев эти проблемы решаются правильной настройкой. Для того чтобы не посадить аккумулятор, нужно выставлять достаточное для его обратной зарядки время активности двигателя. За систему сигнализации, работающую с автозапуском без снижения безопасности, придётся выложить деньги, но это уже вопрос соотношения цены и качества.
Вывод
Правильнее рассматривать систему как удобный инструмент, а не волшебную палочку. Если вы ищете быстрого избавления от зимних напастей, то, вероятно, будете разочарованы автозапуском. Ни один производитель не предлагает готового решения.
Установив оптимальную продолжительность включения, можно избежать работы двигателя на холостых оборотах. Предусмотрительно зафиксировав ручник - задержать злоумышленника. Правильное отношение к машине - залог её долгой работы и вашего отличного настроения, а потому выбор должен начинаться с вопроса «Как это использовать?».
Можно и нужно ли систему авто- запуска автомобиля устанавливать своими руками?
Данная информация обновляется и актуальна на 2017 год.
Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.
Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.
Варианты установки Автозапуска
Рассмотрим 3 основные варианта:
1. Запуск автомобиля с радио пульта
2. Запуск автомобиля через WiFi модуль с телефона
3. Запуск автомобиля через GSM модуль с телефона
Первый вариант
Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 - 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание . Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер . КАК эти провода вычислить без схемы? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 - 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажикания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.
Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.
Второй вариант
Запуск автомобиля с телефона по WiFi
Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.
Что устанавливаем и как настраиваем?
Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266 . Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.
Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.
Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.
Третий вариант
Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуаленЭто вариант с использованием GSM модуля сигнализации . Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.
Потратить на такую систему можно 5.500 руб . В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и, например, в сигнализации для дачи . Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.
Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.
Можно ли что то найти дешевле?
Думаю, нет, искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино , но это заморочно для тех кто не знает эту систему.
Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.
Нам ведь нужно что:
1. Позвонить на автомобиль, автоотвечик ответит
2. Включить зажигание онлайн нажав клавишу телефона
3. Крутить стартер, нажав кнопки телефона и по микрофону слышать завелась машина или нет
Самое главное, что эта система не самоделка, а заводской вариант, расчитанный на работу в автомобиле. Просто докупить пару реле к ней и сделать все по инструкции, и если возникнут вопросы, можно почитать описание по настройке, которое приведено ниже.
Какие функции будет выполнять данная система:
1 . В gsm модуле будет установлена купленная вами сим карта . Соответственно вы можете завести свой автомобиль из любого места . Вы сможете завести машину и прогреть ее и отключить при необходимости.
2. К модулю можно подключить электронные термометры (от 1 до 5 штук, зависит от блока gsm) Закрепить их на двигателе, в салоне, под капотом, в фургоне, если у вас грузовик. То есть вы сможете позвонить на ваш gsm модуль и вам расскажет автоответчик, какая и где у вас температура.
Многие gsm модули(платы) сейчас управляются с помощью Мобильных приложений и поддерживают GPRS. На своем смартфоне или айфоне можно двигать Интерактивные клавиши и заводить машину. То есть управляются по сути через интернет, а не смс командами. Есть модули, которые управляются через WiFi, но на улице его нет, поэтому вариант с wi-fi отпадает.
3. Если на улице сильный мороз и температура двигателя опустилась ниже отметки -10 градусов, модуль вам позвонит и сообщит об этом. Вы незамедлительно можете завести и прогреть свою машину.
4. Модуль gsm имеет несколько выходных реле, соответственно вы можете подключить на них любую другую нагрузку: печку, кондиционер. А можно и фары и звуковой сигнал, чтобы отпугнуть кого нибудь или найти свою машину на крупных стоянках какого нибудь Ашана, прочего торгового центра или в лесу, когда возвращаетесь к своей машине с корзиной грибов.
5. Прогреть свою машину зимой из дома, и выехать уже на горячем двигателе.
6. В машине к модулю автозапуска подключен микрофон. Заводя машину с телефона, вы услышите, что она завелась, и ваш двигатель заработал, особенно явно это слышно на дизелях. Микрофон можно поставить под капотом. Так же микрофон в машине будет полезен в охранных целях, вы можете услышать что происходит вокруг машины.
7. К модулю можно подключить охранные датчики. Это: открытия капота, дверей, датчик удара, объемные датчики движения. Если у вас грузовик и в фургоне храните груз, датчики движения помогут вам сохранить его в целости и сохранности. Если машина находится на территории вашего частного дома или дачи, то можно предусмотреть датчик движения, который сработает при приближении к вашей машине. При сработке охранных датчиков включится автомобильная сирена и придет вам звонок на телефон.
8. Датчик температуры на двигателе можно запрограммировать на верхний порог температуры. Вам позвонит модуль, если ваша машина перегреется. Бываю машины, на которых сломаны указатели температуры тосола. Или же во время поездки не обратите внимания на то что температура зашкаливает.
Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.
В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода - которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер.
В более детальном виде все немного сложнее.
Рассмотрим два положения замка
1.Включение зажигания
2.Включение стартера
Включение зажигания:
Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:
1.На «Жизненно важные» электронные системы, обеспечивающие работу двигателя.
2.На второстепенные системы, без которых двигатель может завестись и работать (это фары, печка, кондиционер, обогрев стекол, зеркал и пр).
Включение стартера:
При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.
В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.
Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.
Шина «31» - это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)
Шина "50" - это провод, грубо говоря, который идет на стартер.
Шина «30» - это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.
Шина «X» - на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»
Шина «15» - это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется: свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.
Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.
И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.
Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.
Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.
Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.
Релер1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 - обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.
Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются
Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты
Р3- реле замыкания клеммы «Х»
Р4- реле замыкания клеммы «15»
Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона
Как работает данная схема из 6 реле:
Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» - машина завелась, значит схема собрана правильно.
Изначально дистанционный запуск двигателя , применялся на грузовых автомобилях, работающих в суровых климатических условиях для предварительного прогрева. В настоящее время данную функцию широко используют в легковых автомобилях для прогрева или охлаждения салона перед поездкой.
Что нужно знать перед покупкой блока дистанционного запуска двигателя
Для начала, хочется отметить, что функция дистанционного запуска двигателя, работает только в паре с охранным комплексом (автосигнализацией). Некоторые автомобильные сигнализации уже имеют встроенную функцию дистанционного запуска, но если все же сингалка на вашем автомобиле без автозапуска, решить эту проблему можно покупкой и установкой блока, который и будет запускать мотор по вашему требованию на расстоянии. При этом стоит учесть некоторые особенности сигнализации, для установки модуля дистанционного запуска ваша сигналка должна иметь дополнительный канал, куда и будет вешаться блок с модулем.
Как работает блок дистанционного запуска двигателя
«Умный: модуль автозапуска контролирует систему зажигания, напряжение бортовой сети автомобиля, отключает , проверяет, включен ли стояночный тормоз, закрыты ли двери и капот и только после этого происходит автоматический запуск. Если в ходе проверки не выполняется хотя бы одно запрограммированное правило, двигатель попросту не запустится. Одним словом прибор не допустит запуск двигателя, и самостоятельное движение машины, если водитель что-то забыл выключить или включить.
Также умное устройство передаст на брелок сигналки информацию о температуре двигателя и салона автомобиля, на дисплей помимо этого, водитель сможет узнать напряжение бортовой сети. Хочется отметить, что во время автозапуска автомобиль продолжает находиться под охраной. В случае если произойдет незапланированное открытее дверей или капота, а также, если будут выполнены другие действия (нажата педаль тормоза, выключен ручной тормоз и т.д.) двигатель сразу же останавливается, и происходит срабатывание звуковой сигнализации, а владелец получает на пульт сигнал о несанкционированных действиях в автомобиле.
И напоследок, если хотите обеспечить надежную охрану своего автомобиля, а также безупречную работу систему автозапуска двигателя, только известных брендов и у сертифицированных продавцов. Если вы плохо или совсем не разбираетесь в автоэлектронике, не выполняйте самостоятельно установку и программирование охранного комплекса. Поверьте,услуги профессионалов в этом деле, помогут вам сэкономить немало ваших средств.
Еще видео
Автозапуск двигателя. Плюсы и минусы. Мифы об автозапуске. Обзор avtozvuk.ua
Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе. Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.
Какой автомобиль можно оснастить автозапуском
Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.
Как работает автозапуск
Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.
Как организовывается автозапуск
Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип. Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера. Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.
№1. Второй ключ
Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ. После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.
Недостатки способа:
* Вы лишаетесь запасного ключа;
* Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.
№2. Клон чипа
Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться. Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля. Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.
№3. Бесключевой обходчик
Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа. После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор.
Безопасна ли установка автозапуска?
Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск. Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим?
Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку. Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.
Как включается автозапуск
Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.
Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком. Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.
В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты. Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.
Возможности и достоинства
Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года. Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах. К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.
В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания». Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время. В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.
_______________
Удачи на дорогах!
Быстров В. В.